Субота, 18.05.2024, 18:12
 
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Категорії каталога
Книги [3]
интересное и полезное для тех кто интересуется психологией
Форма входу
Пошук
Друзі сайту
Статистика
 Каталог файлов
Головна » Файли » Психология » Книги

«реальное и будущее образование»
[ ] 04.12.2009, 15:54
Инновационные методы обучения в высшей школе, использование компьютерно-ориентированных методических систем образования, научно-исследовательская деятельность студентов, раскрытие их творческого потенциала, все это требует, по настоящему хороших преподавателей или технологии преподавания, с которыми способен будет работать немного подготовленный волонтер.

Это не такое уж и далекое будущее, но современный этап развития высшего образования в Украине требует качественных изменений в системе подготовки специалистов-преподавания.

Достаточно не передирать методы образования из соседних стран, потому что они считаются лучшими методиками, а разрабатывать свои. Способы и методы образования, которые будут подходить для нашей нации, для нашей молодежи, и именно они будут самыми лучшими и подходящими. Экспериментировать, дать возможность самим учащимся не только предложить, но и попробовать определенный метод образования, конечно же, в пределах разумного.

Нужно понимать, что не один год может понадобиться для проверки того или иного метода образования. Самое главное нужны серьезные, достойные и ответственные люди, которые будут контролировать этот процесс, следить за его плюсами и минусами. Не все те методы образование, которые были раньше, и сейчас отсутствуют, плохи. Возможно, потребуется их вернуть, предварительно доработав, подправив.

Раньше программа образования была рассчитана на «самого тупого», сейчас программы подгоняют на «самого умного», соответственно дети не в состоянии тянуть программу, и не то что не успевают, а даже не понимают о чем им говорят. С каждым годом количество информации увеличивается, хочется дать как можно больше, стараешься дать еще больше полезной информации, а получаемый эффект больше отрицательный чем положительный. Необходимо уметь отказаться от «кажущейся» очень нужной информации. И тогда набор понятой и усвоенной информации сейчас, даст в дальнейшем развиваться и дойти до необходимого уровня знаний, который будет необходим.

Нужно постепенно переходить на изучение основных принципов, стандартных отношений между элементами, т.е. показать структуру или скелет, на основе которого можно будет очень многое понять. Не только создать совершенно новые способы подачи материала, но и сам преподаваемый материал упрощать. Не усложнять учебную литературу профессорскими словами и выражениями, ученик или студент всегда сможет их изучить, когда надумает стать профессором.

Зарплата преподавателей, без высоких званий, как всегда оставляет желать лучшего, и для выживания вынуждает на альтернативный или дополнительный заработок, что не всегда способствует лучшему. Но, как известно подобная проблема касается не только образования.

Но, тем не менее, заменить людей, которые умно вычитывают свой предмет, только потому что им нужно получить свою зарплату, на преподавателей которые смогут большинству донести суть обсуждаемой темы, которые приведут столько примеров и аналогий сколько потребуется. Далее сверстники в общение между собой смогут объяснить на своем уровне друг другу все что потребуется. Нужны преподаватели, которые могут доступно объяснять как минимум той части аудитории, которая хочет понять, а не отсидеть положенное время за партой.

Как и везде, так и в образовании нужно учитывать множество факторов. Постараемся выделить наиболее важные: особенности использования технологий дистанционного обучения в различных формах обучения; обеспечение персонифицированного доступа к научно-образовательным информационным ресурсам; разработки гибкой системы индивидуальных траекторий организации научно-познавательной деятельности студентов; эффективной системы обратной связи на основе результатов текущего контроля, в частности тестирования как в онлайн так и офлайн режимах; интеграция у системы дистанционного обучения учебным модулям, разработанным в разных средах; изучение психолого-педагогических особенностей различных методик обучения.

Постепенно вытесняя пассивные методы и формы обучения вводить как можно больше динамики! Другие методы для динамически развивающегося общества не годятся.
Категорія: Книги | Додав: JaRcom
Переглядів: 1050 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Хостинг від uCoz